среда, 25 ноября 2015 г.

Цветочный гном

Кажется, и в этом году Праздник фонариков у нас всё же состоится. Пока планирую устроить его в это воскресение. А чтобы всем нам к нему подготовиться и настроиться, придумался у меня своеобразный календарь ожидания. Точнее, никакого календаря-то как раз и не будет, просто по утрам в нашей квартире станут происходить маленькие чудеса. И вот сегодня на тумбочке под телевизором сын обнаружил самого настоящего Цветочного гнома.

Цветочный гном

А всё началось с того, что накануне мне почему-то не спалось и ужасно захотелось чего-нибудь сказочное сотворить. И, продолжая нашу ноябрьскую тему, начала я делать домик для гномика. Рукодельницей я себя назвать не могу, на супер-сложные и аккуратные проекты моего запала никогда не хватает, поэтому в качестве материала я выбрала мой любимый фетр, который не требует обработки швов и прощает почти все погрешности при шитье.  В качестве основы домика - зеленый фетр формата А4, на который я пришивала все остальные детальки наметочным швом нитками мулине, изо всех сил стараясь делать стежки поровнее.

домик для гнома сшить своими руками

Белые "стекла" к окошку просто приклеила, так как пришивать такую мелочь - только портить. На фото практически не видно, но по низу дома пришита зеленая тесьма-волна, имитирующая травку. А еще как-то сами попросились пришиться крошечные пуговки в виде насекомых, которые были куплены сто лет назад не-знаю-зачем, и ждали своего часа.

Домик для гнома из фетра

Крышу домику я собрала, просто присборив на нитку верхнюю часть фетра. Внутрь дома вставлен подрезанный по размеру пакет от молока, так что получилось всё вполне крепко.

А этот волшебный цветок на крыше - это самодельный подарок от одной хорошей знакомой, валяная из шерсти брошь, которая очень удачно вписалась в мою задумку.

валяная брошь ручной работы

Сам гном тоже сделан элементарно: я взяла готовую деревянную заготовку в виде человечка, сшила для нее фетровую накидку, отщипнула кусочек шерсти для бороды и на шее перевязала всё это ниткой - так и борода прикрепилась на нужном месте, и плащ сел по фигуре. При этом сама деревянная заготовка никак не пострадала, и при желании я смогу ее использовать потом для других целей. Ну и бумажный цветочек на проволоке, изначально предназначенный для скрапбукинга, вокруг шеи гномику обмотала для пущей красоты.

Цветочный гном своими руками

И вот натворила я всё это в одном безумном творческом порыве, а часа в 2 ночи очнулась, трезвым взглядом посмотрела и поняла, что и дом, и гном вышли какими-то совершенно летними и к ноябрьским гномьим историям никакого отношения не имеющими. Ну и, чтобы оправдать себя и свое ночное поведение, пришлось срочно придумать сказку, в которую этот неуместный гном вписался бы. Вот так странно и нелепо родилась у меня идея истории для грядущего Праздника фонариков и календаря ожидания, о чем я и буду рассказывать вам до конца этой недели.

Итак, утром сын обнаружил домик и Цветочного гнома, а рядом стояла тарелочка с непонятным набором предметов.

задание от Цветочного гнома

Это была маленькая баночка с отрезом пеньковой веревки внутри, кусок воска и скрученные резинкой ватные палочки. Ну про банку и воск вы, скорее всего, сразу догадались - да, гном предложил нам сделать самодельную свечу.  А вот ватные палочки - кхм... Ну, вообще-то я хотела, чтобы при окунании в краску, эта скрученная конструкция оставляла бы отпечатки в виде цветочков, чтобы ими потом украсить наш подсвечник. Но сразу скажу - получилась полная ерунда, а не цветочки. Хорошо еще, что я догадалась сначала на бумаге проверить, как будет выглядеть отпечаток. В общем, так больше не делайте. :)

В итоге, изготовлением свечи занималась, конечно же, я сама, сын только бегал кругами и задавал свои вечные "а что?" и "а почему?". Расплавила на водяной бане воск, сначала закрепила небольшой лепешкой фитиль на дне, а потом залила полностью. Процесс изготовления такой свечи очень простой, но весьма и весьма приятный, потому что расплавленный воск имеет такой летний, такой цветочный аромат, что это просто сеанс ароматерапии на дому какой-то получился!

Потом мы отправились гулять, а когда вернулись, и свеча окончательно застыла, я подрезала фитиль и отдала баночку со свечой сыну для украшения. Про фиаско с цветочными отпечатками я уже рассказала, поэтому в итоге ватные палочки мы использовали вот так:

раскрашиваем подсвечник

Раскрашивать баночку я предложила сыну обычной гуашью. Конечно, это не самый долговечный вариант, но для маленьких детей вполне подходящий. Сын с удовольствием натыкал на стекло разноцветных точек, я прикрутила к баночке ручку из пушистой проволоки (ну нет у меня другой!), а в итоге получилась вот такая красота:

фонарик с ребенком 3 года

В общем, задание Цветочного гнома мы выполнили, день прошел не зря, завтра ждите продолжение и новых чудес, а сейчас пошла-ка я спать... :)

Самодельный фонарик с ребенком

Будем показывать наши гномьи истории в Осенней коллекции игр и занятий и в Детской галерее.
Blog Widget by LinkWithin

7 комментариев :

  1. На этот раз подготовка прямо таки масштабная получилась! Чудесный гном и интересное задание. Молодцы !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, и главное, что в данном случае из-за этой самой подготовки всё и началось... То есть я начала делать раньше, чем поняла, для чего я это делаю :))

      Удалить
  2. Чудесный фонарик получился! А гномик с домиком - просто восторг! Ну, и пусть летний, зато сейчас у вас дома поселился кусочек лета, а его так не хватает серыми ноябрьскими днями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Летний гном явился точно не просто так, благодаря ему всё остальное и придумалось :)

      Удалить
  3. Волшебный домик и милый гномик. А где такие заготовки человечков продают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я покупала заготовки вот отсюда http://www.gu-ga.ru/component/virtuemart/?page=shop.browse&category_id=17, но вообще-то должны быть в магазинах для творчества, я думаю

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.