суббота, 3 октября 2015 г.

Кондитерская из пластилина

Как-то я жаловалась, что мой сын совершенно не любит лепить из пластилина. Так вот, оказывается, это не сын не любит лепить, это мама не знала, из чего детям лепить по-настоящему нравится, и сдуру предлагала сыну каменный а-ля советский пластилин брусочками. Когда нам впервые подарили баночки с пластилином Play-Doh, сын мигом распробовал, как здорово с ним возиться. Да что там говорить, даже я не могла от него оторваться. В покупном Play-Doh прекрасно абсолютно всё, кроме... цены. Поэтому неудивительно, что в интернете можно встретить так много рецептов самодельного Play-Doh, чем я и воспользовалась.



Выбранный мною рецепт один из самых распространенных на просторах Интернета, поэтому на эксклюзивность я ни в коем случае не претендую, но вдруг среди моих читательниц кто-то так же, как я, всё еще его не попробовал. А попробовать я теперь всем горячо рекомендую. Итак, нам потребуется:

  • 1 стакан  муки 
  • 1/2 стакана соли
  • 1 ч.л. лимонной кислоты
  • 1 стакан воды
  • 1 ст. л. растительного масла
  • краситель

Муку, соль и лимонную кислоту смешиваем прямо на сковороде. Если у вас, как и у меня, пищевые красители в виде порошка, то лучше развести краситель сразу в стакане воды, и уже подкрашенную воду тонкой струйкой добавить к рассыпчатой части, постоянно помешивая. В конце вливаем ложку масла без запаха. Тесто получится на этом этапе довольно жидкое - не волнуйтесь, так и должно быть. Ставим сковороду на небольшой огонь и, постоянно помешивая, варим 2-5 минут, пока не увидим, как масса приобретет ту самую заветную консистенцию Play-Doh. Снимаем массу с огня, чуть охлаждаем и тщательно разминаем руками. Скатываем в шарик, убираем в плотно закрывающийся контейнер или пакет с zip-застежкой и храним в холодильнике до двух недель смело. 


Я сделала пластилин четырех цветов - столько, сколько было в пасхальном наборе красителей для окраски яиц (да-да, я уже не первую Пасху закупаюсь красителями на год вперед, и всем мамам советую поступать точно так же, ибо в другое время года их днем с огнем в магазинах не сыщешь), но вообще можно использовать и полностью натуральные красители - какао, куркуму, свекольный сок и всё цветное, что только придет вам в голову.


Можно было бы, разумеется, просто выдать сыну получившееся изобилие, и он, несомненно, сам придумал бы, как его использовать. Но я решила поступить иначе и предложить ему поиграть в пусть немного девчачью, но от этого не менее интересную игру - изготовление пирожных и тортиков.


Для создания антуража пригодились, в кои-то веки, советский хрусталь и фарфор из маминых еще запасов, а также все мои настоящие кондитерские инструменты - формочки  и фигурный нож для вырезания печенья, а еще симпатичные яркие трафареты для кофе из формы для кексов из "Фикс-прайса". Большой плюс нашего самодельного пластилина в полной его натуральности, а значит, настоящие кухонные инструменты и посуду можно использовать без всякой опаски.

Вот такие разноцветные трехслойные тортики разной формы у сына получились. И опять он меня удивил в процессе, заявив, что будет делать торт в  форме сердца, "потому что это любовь". Ну вот откуда, откуда эти дети черпают информацию?.. Уже и не уследишь...


Готовые тортики украсили разными фикс-прайсовскими фигурками из наших запасов.


Следующий тортик мы попробовали украсить с помощью трафарета для кофе, засыпав его настоящим какао.

пирожное из пластилина

Вот тут надо было использовать для посыпки что-то другое, наверно: сын опять начал возмущаться про испачканные руки, да и результат получился так себе.

пирожное из пластилина

Ну ничего, руки помыли, на столе прибрали и продолжили игру. Дальше в ход пошел фигурный нож для печенья. Вот это оказался настоящий хит!  Сын готов был искромсать весь пластилин вдоль и поперек.


И вот такую пироженку мы в итоге нарезанными полосками украсили.


Пригодились нам и формы для кексов. Сын наполнял их пластилином. а затем украшал всем, что нашлось в маминых запасах - разноцветными помпончиками, бисером, а также кусочками пластилина других цветов.


Играть с самодельным Play-Doh нам с сыном очень понравилось - все пирожные и торты получились яркими и аппетитными, профессия кондитера оказалась для сына вполне увлекательной, а пластилин вышел таким приятным и податливым, что когда мои кулинарные идеи иссякли, и я просто оставила сына с пластилином наедине, он еще долго с ним возился. 

И вот тут начались уже вполне мальчишеские забавы. Красные шарики спасались от фигурного ножа, стремящегося их искромсать, и  гигантских комков синего пластилина, которые пытались их расплющить. Конечно, после всего этого цвета пластилина  безнадежно перемешались, а комната требовала срочной уборки, но я не вмешивалась. И теперь я точно знаю, что вся моя возня с изготовлением этого пластилина была не напрасной, и с этого дня запас его в нашем холодильнике просто необходимо будет регулярно пополнять.

Покажем наши кулинарные творения в Детской галерее. Кстати, Детской галерее уже исполнился годик, с чем я её основателей искренне поздравляю,  и сейчас там проходит выбор номинантов на Премию Детской галереи, не пропустите!
Blog Widget by LinkWithin

18 комментариев :

  1. Какой классный у вас получился кулинарный дебют. Цвета пластилина красивые. И да, я одна из тех читательниц, которые уже сто раз пытались запомнить сайты, где есть заветный рецепт и постоянно их забываю или случайно удаляю из закладок, когда провожу чистку. Я по первой картинке вообще решила, что это губки для мытья посуды так нарезаны. Текстура интересная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, на губки похоже! :) Я и сама такая же - вечно все сохраняю куда-то, а потом не могу вспомнить куда. Ну надеюсь, свой блог я не потеряю, так что у меня рецепт теперь точно всегда под рукой будет :)

      Удалить
  2. Замечательная игра с замечательным пластилином!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Рекомендую и вам попробовать!

      Удалить
  3. Здорово получилось. Захотелось испечь печенья)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, только, надеюсь, не таких ядреных цветов печенья-то?.. :)

      Удалить
  4. Какая кондитерская чудесная! Столько пироженок очаровательных, прямо и съела бы))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я попробовала лизнуть - гадость соленая :))

      Удалить
  5. Ответы
    1. Ага, я ж говорю - я даже не удержалась и попробовала на вкус :)))

      Удалить
  6. Ах-ах, ах, какая вкусняшка!!! Выглядит очень аппетитно!
    А в Детскую галерею?

    Только что поняла, что не подписана к Вам в ПЧ... Обычно прихожу через галерею ведь, вот, видимо, и упустила, исправляюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать в ПЧ, Жанна, очень вам рады! :) А пироженки давно в галерее, не переживайте :)

      Удалить
  7. БЕСПОДОБНО,ПОЙДУ ПРОБОВАТЬ,ТОЛЬКО ВОТ НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО ДОБАВИТЬ ПОРОШКА,НУ НИЧЕГО,РАЗБЕРУСЬ,А ЗАВТРА ПОДЕЛЮСЬ)))

    ОтветитьУдалить
  8. доброй ночи!пластилин получился сразху,чему очень была рада!единтсвенное только после него немного руки сушит,наверно из-за лим.кислоты.А так настоящий плэй-док!рекомендуую всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, здорово, что у вас получилось! Да, руки немного сушит, но, думаю, это можно пережить, учитывая все остальные плюсы :)

      Удалить
  9. да-да,Вы правы!до сих пор играем,даже в холодильник не ложу!нравится, готовлю новые цвета)))Спасибо Вам большое!!!жду новых Ваших постов!))они у Вас замечательные, особенно домик в разных его вариациях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа :) С двумя детками уже не так просто выделить время, чтобы все наши спонтанные игры красиво оформить, сфотографировать и описать. А может, я ленюсь просто. Но честно, обещаю скоро исправиться и что-нибудь новенькое написать :)

      Удалить
  10. я очень даже врею,с одной-то не успеваю)))но все-равно буду ждать)))!

    ОтветитьУдалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.