воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Пасхальный квест

Сейчас уже в это трудно поверить даже мне самой, но до замужества я увлекалась ночными экстремальными играми Encounter и Streetriding. Это такие игры, когда одну субботнюю ночь в месяце несколько команд на машинах разгадывают загадки, носятся по городу от одного разрушенного здания до недостроенного другого и обшаривают его с фонариками от и до в поисках где-то спрятанного организаторами кода или артефакта... Конечно, с появлением мужа и ребенка о таких развлечениях пришлось позабыть, но страсть ко всяким ребусам, загадкам и шарадам во мне явно не угасла. Поэтому сегодня утром я устроила ребенку небольшой пасхальный квест.

Пасхальные яйца в технике печворк


Кролик - это совершенно не христианский символ Пасхи, но, как я уже говорила, наша семья не придерживается ни одной из религий, поэтому я считаю возможным брать из каждой религии  то, что симпатично и созвучно именно мне. Итак, сегодня на кухне проснувшегося сына поджидал грустный белый кролик. Рядом с ним лежало всего одно крашеное яйцо и сидела большая черепаха. Максим сразу обратил внимание, что вчера мы с ним вместе накрасили как минимум десяток яиц, а теперь осталось всего одно, поэтому догадаться, чем опечален кролик, труда не составило. Кто-то утащил все наши крашеные яйца!

Пасхальный квест

Хорошо, но при чем здесь черепаха? Что она делает на кухонном столе, в то время как обычно она у нас обитала под большим цветком в комнате?.. Мы взяли черепаху и отправились к цветку. И действительно, под цветком лежало красное яичко! Оно тоже было всего одно, но зато рядом с ним сидел паук - тот самый, который у нас обычно подпирает дверь в комнату. Мы метнулись к двери - и точно! Там нас ждало еще одно голубое яйцо и лего-человечек... Сын чётко уловил логику и от ящика с Лего по оставленной там зубной щетке, уже сам направился в ванную. Там мы между делом почистили зубы, конечно же, нашли яйцо и пирата, который привел нас к игрушечному пиратскому кораблю. Так по подсказкам мы собрали все крашеные яйца, а рядом с последним яйцом сидел и виновато улыбался еще один кролик. Так вот кто был похитителем наших яиц!

Поделка пасхальный кролик

На самом деле этих кроликов я делала вовсе не ради квеста (это идея родилась позже), а в качестве маленького пасхального подарочков для сына и его двоюродной сестренки. Внутри у них большие пластиковые яйца от конфет, которые я оклеила двусторонним скотчем и обмотала нитками. Все остальные элементы приклеила горячим пистолетом. Очень просто и очень мило, по-моему.

пасхальный кролик из яйца

Для взрослых родственников, к которым мы сегодня успели съездить в гости, мы с сыном тоже приготовили сувенирчики. Я очень люблю вещи, сделанные в технике печворк, но сама на такой трудовой подвиг никогда не решусь, наверное. А вот сделать такие лоскутные яйца оказалось и просто, и быстро, а результат выглядит ярко и оригинально. Сын немного помогал нарезать лоскутки, а еще очень помогал тем, что не мешал измазанной клеем ПВА маме воплощать её задумку в жизнь.

Пасхальные яйца из лоскутков

Зато следующую поделку сын сделал полностью сам. За пару дней до праздника я в качестве тренировки покрасила пустую яичную скорлупу, а потом предложила сыну украсить с ее помощью картонное яйцо, оклеенное двусторонним скотчем. Больше всего ребенку понравилось крошить скорлупу на маленькие кусочки - вот вам и еще один способ развивать пресловутую моторику. Да и результат вышел весьма симпатичный. Это яйцо мы никому не дарили, оставили себе и повесили на холодильник.

Пасхальная поделка из скорлупы

А еще, я по-прежнему неровно дышу к Вальдорфской системе воспитания, поэтому воплотила подсмотренную у них идею Великопостного сада. За неделю до Пасхи я посадила в землю пророщенные зерна пшеницы, и из деревянных чурочек и камней изобразила  маленький садик с дорожками, пещерой и птичьим гнездышком с яйцами. Сначала наш садик был черным и голым, символизируя суровое время Великого Поста и ожидание пробуждения природы весной, а как раз к Пасхе выросла зеленая травка, и сад стал весенним и радостным.

Великопостный садик

Смыл такого садика в том, чтобы наглядно продемонстрировать ребенку сложные идеи жизни, смерти и перерождения, чему и посвящен по своей сути праздник Пасхи. Вот только вальдорфцы предлагают рассматривать всё это не через библейские истории, а на примере сугубо природных процессов: сухое зерно, посаженное в землю, распадается, но дает жизнь новому зеленому растению, завернутая в кокон гусеница перерождается в прекрасную бабочку, а из расколотого яйца на свет выбирается пушистый цыпленок. Всё это настолько жизненно, понятно и просто, что помогло даже мне самой, взрослой, лучше понять, откуда растут ноги этого весеннего праздника.

Вальдорфский Великопостный садик

Я отдаю себе отчет, что Вальдорфская педагогика предназначена для детей от 3 лет и старше, и что мой сын сейчас даже в таком упрощенном виде, естественно, ничего не понял. Поэтому этот садик я сделала, наверное, даже больше для себя. Ну а с сыном мы просто поиграли: вчера замотали в тряпочку кусочек пушистой проволоки (гусеницу), положили ее в пещеру, а утром порадовались тому, что гусеница исчезла, а вместо нее на камнях появилась красавица бабочка; пшеница подросла и зазеленела, а в гнезде вместо яиц появились желтые цыплята.

Вот такой получилась наша Пасха. Надеюсь, я никого из вас не оскорбила своими не совсем стандартными подходами к этому празднику, но ведь, по-моему, главное, жить с добрыми помыслами и чистым сердцем, а кому молиться и куда при этом ходить - не так уж важно, верно?..

Blog Widget by LinkWithin

16 комментариев :

  1. Суперсад! У нас овес растет для кота и собаки, но первоначально хотелось именно вот так - красиво сделать... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! Наш кот тоже активно покушается на садик. До Пасхи я сад охраняла и кота прогоняла, но теперь, пожалуй, отдам всё ему на растерзание. :))

      Удалить
  2. Анастасия, а откуда Вы черпаете идеи во вальдорфской системе? Поделитесь, пожалуйста секретом. Я так и не нашла ни одного путного сайта по этой теме. А квест просто супер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, согласна с вами, что найти эту информацию не так просто - кругом и всюду статьи, что вальдорфская система сродни секте, зато конкретное описание идей и методов так сходу и не найдешь. С удовольствием делюсь: я читаю две группы в контакте - это описание классической вальдорфской педагогики у Елены Гринталь https://vk.com/waldorfhome и группа "Green Family" https://vk.com/mygreenfamily , в которой ее автор Александра Токарева тоже придерживается вальдорфских идей, но всё же пропускает их через свое видение мира, скажем так. И если честно, группа Александры мне даже больше симпатична.

      Удалить
    2. Анастасия, отдельное спасибо за ссылки по вальдорфу, мне этот подход тоже очень интересен и во многом близок.

      Удалить
    3. Ирин, рада быть полезной! Я сейчас саму себя по-вальдорфски воспитываю, пока сын маленький :) Примеряю на себя всё это, тренируюсь... И пока мне всё на самом деле очень нравится. Я не следую абсолютно всему фанатично, а выбираю то, что мне близко и понятно.

      Удалить
  3. Какая прелесть! Такие все поделки чудесные! Квест очень понравился - поиск по предметам мы еще не делали, обязательно возьму на вооружение! Садик очарователен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Квест как раз для моего почти трехлетки оказался по силам. Заодно удостоверилась, что ребенок знает, где что лежать должно :)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Рада видеть вас в постоянных читателях! Забегайте на огонек! :)

      Удалить
  5. Мне понравились кролики -правда "просто и мило!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хоть это и не наш символ, но ведь милота же! :)

      Удалить
  6. Анастасия, мне все понравилось: и увлекательный квест, и лоскутные яйца, и милые зайцы, и украшенное скорлупой яйцо, и особенно вальдорфский мини-садик! Возьму идею на вооружение на следующий год, дочке будет как раз 3,5 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, буду рада, если мои идеи вас на что-то вдохновят :)

      Удалить
  7. Анастасия, порадовали вы меня зайками)))
    Хоть и знаю, что награды вас не прельщают, но обойти этот блог награждением просто не могу http://biomagic27.blogspot.com/2015/04/blog-post_15.html#more
    Если не захотите передавать эстафету - это не страшно. Мыша все равно забирайте))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ольга.... :)) Вот ведь почти сутки всё хожу и думаю, как же мне правильно отреагировать :)) С одной стороны, Анне я уже отказала в продолжении эстафеты и применять двойные стандарты всё-таки как-то неправильно, с другой - очень уж у вас вопросы нестандартные и интересные получились, ответить на них мне действительно захотелось, да и просто, честно говоря, льстит получить награду именно от вас. :) В общем, кажется я все-таки согласная и ответы на вопросы напишу. Спасибо вам большое!

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.