понедельник, 15 декабря 2014 г.

Эко-мобиль

Наверное, все мамы уже устали слышать, как полезно развитие мелкой моторики для того, чтобы детки росли умными и смышлеными. И все уже знают, как эту самую моторику нужно развивать. В частности, очень и очень полезным занятием считается лепка из пластилина. Я с этим согласна, но вот сын почему-то лепить совершенно не полюбил: как максимум указывал, что я должна была ему из пластилина сотворить, а если таки прикасался к пластилину, то потом тут же требовал помыть руки.

В вальдорфской педагогике лепка тоже является одним из обязательных занятий в недельном ритме жизни ребенка, только лепить предлагается, разумеется, не из пластилина, а из натуральных материалов: глины, теста и воска. Глина считается "холодным" материалом, лепить из которого хорошо только в теплое время года, а вот воск как раз отлично подходит для лепки зимой и осенью.

Если я чем-то увлекаюсь, то это захватывает меня с головой, поэтому как только я оказалась на рынке у лотка с пчелиной продукцией, воск, конечно же, был приобретен.

Перед использованием воск необходимо согреть, чтобы размягчить. Ниже фото моей ошибки: я положила воск в кастрюльку с водой и поставила ее на огонь, намереваясь "поймать момент". Момент, разумеется, был упущен, и часть воска просто расплавилась и растеклась по поверхности воды. В дальнейшем, я его собрала, но занятие это не для слабонервных, да и кастрюльку поотскребать пришлось изрядно. В общем, не повторяйте моей ошибки.



Правильный способ, который я и применила со второй порцией воска, это положить его уже в горячую воду температурой градусов 60-70. Так, чтобы рукам было горячо, но всё же не кипяток. И вот тогда воск становится приятно пластичным, а отмывать ничего не придется.

Лепить что-либо из этой непонятной, хотя и весьма ароматной и теплой, массы ребенок снова категорически отказался, но я не сдалась и решила попробовать зайти с другой стороны: раз уж никак не развивается наша моторика лепкой, попробуем развить ее позанимавшись с крупами. :)

Попыталась я раскатать воск скалкой - и это была моя ошибка номер два. Воск безнадежно к скалке прилип и раскатываться не пожелал.  Хорошо, что это материал, который прощает ошибки - всегда можно прилипшее отлепить, снова положить в горячую воду и добавить к основной массе. Застывает воск не так моментально, как, например, используемый в современных свечах парафин, вполне можно всё успеть.

Самым простым способом оказалось работать с воском просто руками. Я размазала его пальцами по доске слоем около 0,5 см., а потом вырезала из него стаканом круг точно так же, как это делается с тестом для печенья. 

Далее достаем понемножку всех зерен и круп, имеющихся в доме, и зовем ребенка. Ребенок проявил уже больший интерес и украсить мою "печенинку" всё же согласился.


В итоге получилась у нас вот такая штука на веревочке:


Почему-то она напомнила мне солнышко. И тогда я, уже сама, решила сделать к нему в дополнение луну и звезды, тем более что такие формочки для печенья как раз достались мне в наследство от мамы. И как только я перестала приставать к ребенку, он наконец заинтересовался процессом, помог мне вырезать формочками, а от одной звездочки даже откусил кусочек, видимо, приняв ее за настоящее печенье. И вот плюс натуральных материалов - ну откусил и откусил - пожевал и выплюнул. И ребенку новый опыт, и мама спокойна!

Задумывались наши поделки как игрушки на елку, но наряжать елку так рано не входило в мои планы,  а оставить игрушки просто где-то лежать означало подвергнуть их риску быть покусанными или поломанными. На глаза попались случайно завалявшиеся в доме палки от спиленной коммунальщиками в нашем дворе березы (интересно, у кого еще в доме такие штуки случайно валяются?) - так и родилась идея сделать из всего этого мобиль.


Папа наш, когда вернулся домой, вопреки моим опасениям, творение одобрил, и теперь солнце, луна и звезды украшают нашу люстру. И каждый раз проходя мимо, можно уловить исходящий от наших игрушек аромат - запах цветов и трав, лета и солнца, запах, о котором остается только мечтать в короткие декабрьские дни.



Blog Widget by LinkWithin

6 комментариев :

  1. Настя, СУПЕР!!!
    По поводу лепки и "грязных ручек" - я дочке дала самой сделать тесто: насыпала горочку муки, соли и манки, дала немного "нащупаться", а потом мы водичкой всё это развели...ну мама, конечно, тесто сама доделывала. очень приятная для рук масса получилась! А с воском, наверное, нам рановато...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна да, с тестом поиграться тоже здорово, но у нас и тесто не пошло пока. Будем продолжать эксперименты и искать "свой" материал. А воск советую даже взрослым попробовать. Уж очень здорово он пахнет и в процессе, и потом!

      Удалить
  2. Настя, раньше, когда я доче предлагала полепить или порисовать, она тоже пыталась увильнуть) Вручала мне орудия творчества, брезгливо смотрела на свои выпачканные рученки, скорее вытирала их обо все, что подвернется) Я её пыталась вдохновить, показывая на примере, как это здорово - творить! Успокаивала, что ручки мы потом помоем или сама постоянно их вытирала. Доча втянулась и теперь творит, не стесняясь испачкаться или что-нидь испачкать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, у нас вроде тоже уже есть тенденция к улучшению... Самое интересное, что если он пачкается по собственной инициативе - это его не беспокоит совершенно, а вот испачкаться в краске при рисовании, например - целая трагедия...

      Удалить
  3. Анастасия, замечательный у вас получился мобиль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Мы теперь еще весенний мобиль из шерсти и фетра сделали. Добавляют настроения в дом такие штучки всё же :)

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.