пятница, 28 ноября 2014 г.

Дом, милый дом...

Думаю, у многих такое бывало, когда выдумываешь, как тебе кажется, уникальную и интересную идею, а потом идешь в Интернет и... оп-па! Кто-то твою идею уже давным-давно придумал, реализовал и методические рекомендации по применению выпустил.

Именно так случилось в этот раз со мной. Придумалось мне, что было бы замечательно иметь в доме такой уголок, в котором будут происходить все те же изменения, что происходят в природе за окном. Чтобы летом - трава и цветы, осенью - желтые листья, зимой - снеговик и сугробы, а весной - грядки и подснежники. Чтобы сын, глядя на этот миниатюрный мир, лучше чувствовал то, что происходит в настоящем большом мире, улавливал постоянство и цикличность происходящих в природе процессов, да и просто чтобы был новый повод и способ поиграть.

Лучше всего для этого подходил, на мой взгляд, макет деревенского домика с двором. И я начала поиски. Сначала смотрела готовые конструкторы из бревнышек и сборные модели разных домиков, но везде было что-то не то: не тот размер, не тот дизайн, не та цена... А потом наткнулась на девушку, которая занимается лазерным выпиливанием заготовок для рукоделия из фанеры. Муж помог составить макет:


И через несколько дней вот такой домик приехал к нам:


Немало ночей у меня ушло на отделку домика. На первый взгляд, всё просто, но на самом деле когда делаешь что-то впервые, обязательно наталкиваешься на трудности, о которых не мог и подозревать. Например, я решила, что будет аккуратнее, если я сначала покрашу все стены по-отдельности, и только потом соберу домик. На самом деле это было ошибкой, т.к. от краски фанеру слегка ведет и собрать все части воедино потом было не так-то просто. 

Сначала я хотела сделать нечто феерическое - вставить в окна "стекла" и приделать наличники, изнутри обклеить обоями из скрап-бумаги и развесить картины и занавесочки. Но в процессе работы поняла, что для моей цели все эти заморочки излишни. Двухлетний мальчик не в силах будет оценить все эти милые подробности, причем чем больше их будет, тем больше шанс, что они будут отломаны и потеряны.

Поэтому отделка у домика довольно аскетичная: стены выкрашены белой акриловой краской снаружи и желтой изнутри, при помощи малярного скотча вокруг оконных проемов также краской нарисованы рамы. На крышу приклеен красный фетр, а на пол внутри - "ковер" из фетра голубого. Склеена вся конструкция обычным клеем ПВА. Крыша, конечно же, снимается.

В итоге получился вот такой домик:


Естественно, композиция на фото старательно выложена мамой в момент, когда сын крепко спал. Но и сыну дом пришелся по вкусу - то машинки там на парковку поставит, то зверей африканских заселит, то битву между пиратами устроит.

И вот тогда, когда я наконец, довольная, решила обустроить мой тематический сезонный уголок, не помню какими путями, вышла я на блог про Вальдорфскую педагогику, о которой слышала много, но знала мало. И оказалось, что я "придумала" не что иное, как вальдорфский столик времен года, который каждый месяц вальдорфские мамы старательно оформляют в соответствии с наступившей в природе "эпохой", чтобы ребенок мог лучше прочувствовать годовой ритм.

Сначала, конечно, было несколько досадно за то, что "всё уже придумано до нас", но в итоге мне так понравились некоторые (не все!) идеи из Вальдорфской системы воспитания, что захотелось многое внедрить и использовать в жизни нашей семьи и играх с сыном. Так что всё было не зря и не случайно, но об этом я расскажу в следующий раз...

Возможно, вам будет интересно посмотреть, каким наш дом стал зимой, в начале и в конце весны, летом и осенью, а также на Хэллоуин



Blog Widget by LinkWithin

7 комментариев :

  1. Настя, какой классный домик! На счёт идей в инете согласна, частенько такое бывает. Холишь-лилеешь задумку и натыкаешься на подобный пост))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё уже придумано до нас, видимо... Как-то я на работе обмолвилась, что крестиком вышиваю. Мужчины-коллеги, естественно, меня на смех подняли и в шутку спросили, мол цветочки-то каждый может, а вот не смогу ли я им терминатора крестиком вышить... Ну вот что может быть бредовее, чем вышитый крестиком терминатор? Но когда я зачем-то решила погуглить, выяснилось, что существует кем-то составленная именно такая схема для вышивки. Если честно, я обалдела просто, когда увидела :))

      Удалить
    2. Обалдеть! Я тоже погуглила - терминатор крестиком)) А мужчины у вас продвинутые))

      Удалить
  2. Замечательный дом! Насть, ты прямо мысли мои читаешь:) Я вчера накрутила газетных "бревен", а завтра мы будем дом из них собирать:) А травку я очень хочу настоящую посадить (из пшеницы, наверное). Вот на счет крыши думаю, не знаю как ее красиво сделать или просто картон вдвое сложить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, я и говорю, что все идеи где-то в космосе витают, видимо, раз разные люди одно и то же примерно в одно время выдумывают :) Крышу можно и из картона, а сверху украсить или имитацией черепицы (можно из того же картона), или чем-то природным - палочками, корой, можно и травой кстати, всё зависит от задумки. Настоящая трава да, хороша, конечно, но у нас кот её ест, и всё переворошит тут же, поэтому для домика трава поддельная, а настоящая - отдельно в горшочке зеленеет.

      Удалить
  3. Анастасия, представляете: я на Ваш блог когда первый раз наткнулась мне этот домик прям в душу запал. Но я забыла сохранить блог в закладках, потом искала по истории - не нашла. А сегодня Вы оставили комментарий к моему посту о весне, и я Вас снова нашла !!! Домик просто сууупер ! У меня такой вопрос: котейка не пытается навести во дворике дома свои порядки? У меня кошка и я волнуюсь, что она будет не равнодушна к такой поделке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, здорово, что вы снова ко мне заглянули, я очень рада, правда! Кот у нас к домику отнесся довольно спокойно. Это первый год своей жизни он у меня все цветы погрыз и на всех занавесках покатался, а потом как-то остепенился и угомонился (хотя всё равно бывает иногда)... Ну и в поделке этой в принципе довольно трудно что-то сломать бесповоротно - даже если кот или сын что-то отломили, всегда можно подклеить и подкрасить. У меня, кстати, чаще муж варварством занимается - бывает, положит что-то прямо во двор домику, как будто положить больше некуда, вот на него я ругаюсь за такое безобразие :)

      Удалить

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете оставить свой комментарий. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.